На российском рынке тяжелых грузовиков увеличивается доля китайской продукции, вытесняя МАЗ и КамАЗ
|
|
Отправлена: ser,
в 14/05/2024,
в категорию "Новости бизнеса и компаний"
Краткое содержание:
На российском рынке тяжелых грузовиков увеличивается доля китайской продукции, вытесняя МАЗ и КамАЗ
На долю китайцев в прошлом году приходилось 66% рынка тяжелых грузовиков, сообщает агентство «Автостат». При этом российские и белорусские предприятия сохраняют за собой около 72% среднетоннажных грузовиков. Доля китайских производителей на этом сегменте составляет 21%.
«В 2023 году продажи грузовых автомобилей показали довольно хорошую динамику. Этому способствовали: развитие восточного направления в логистике, наращивание темпов развития e-commerce торговли, а также строительство немалого количества крупных объектов инфраструктуры. И, конечно же, в увеличении продаж в 2023 году свою роль сыграл и фактор так называемого отложенного спроса, который наблюдался в 2022 году, - прокомментировал новость директор компании «Авто-м» Ильнур Магалимов. - Думаю, увеличение доли китайских производителей - это нормальное явление для российского рынка после ухода европейских производителей. КамАЗ хоть и является основным игроком на рынке, но закрыть освободившуюся нишу самостоятельно не может, и это не только из-за увеличения спроса со стороны клиентов. Не надо забывать о том, что, во-первых, у автогиганта происходит адаптация после ухода некоторых его поставщиков, и полное завершение этого процесса потребует определённого времени, во-вторых, КамАЗ перенаправил часть производственных мощностей на оборонку, а это происходит в период острого кадрового дефицита».
Строить прогнозы о будущем китайского автопрома рано, считает эксперт.
«Покажет время - адаптированы ли китайцы к нашим условиям, и готовы ли они оперативно реагировать на обратную связь наших потребителей. Например, одним из направлений деятельности нашей компании является утепление кабин тягачей китайского производства практически всех марок. Почти все крупнейшие транспортные компании России являются нашими клиентами. Есть мнение о том, что в ближайшее время новые партии машин будут приходить утеплённые. Так что, время покажет», - отметил Магалимов.
С тем, что увеличение доли китайских грузовиков – естественный процесс, согласен и эксперт Российско-Китайского Комитета мира, дружбы и развития, генеральный директор группы компаний «Далини», депутат Госсовета Республики Татарстан Руслан Нигматулин.
«Пока отечественное машиностроение не в силах полностью закрыть потребности рынка. Как только мы «нарастим мускулы», рынок можно будет отрегулировать пошлинами для иностранных поставщиков и мерами господдержки для отечественных производителей. КамАЗ, например, давно занимается вопросами локализации. Выпускает импортозамещенный грузовик К5, самосвал и другую технику. Но импортные комплектующие, конечно же, еще используются. И если раньше они поставлялись из Европы, то теперь из Индии и Китая», - говорит Нигматулин. Он уверен, нарастить темпы выпуска продукции помимо дефицита кадров, мешают санкции.
«Так, на днях под санкции попали несколько компаний-поставщиков продукции для отечественного автопрома, в том числе из Китая. Поэтому важно продолжать наращивать долю импортозамещения. Для этой цели мы начинаем строительство подшипникового завода в Татарстане. Часть номенклатуры будет ориентирована в том числе на технику «КАМАЗ».
Но в целом на изобретения, ноу-хау уйдут годы, и значит, параллельно с новыми отечественными разработками нам нужно не стесняться использовать опыт Китая по копированию лучших достижений лидеров рынка. Главное, как, в случае с отечественными наработками, так и с копированием – это господдержка. Без беспроцентных займов для производителей нам не обойтись. Иначе другие страны всегда будут на шаг впереди», - говорит эксперт Российско-Китайского комитета мира, дружбы и развития Руслан Нигматулин.
Хороший пример такой поддержки в стране есть – в секторе IT. Даже если из 100% проектов на международном рынке выстрелят 2%, они окупят остальные.
«На промышленную безопасность страны не нужно жалеть денег, надо вкладываться в стартапы, давать льготные займы. Тому, кто хорошо зарекомендовал себя – чей проект «полетел», а деньги вернулись в бюджет в виде налогов, - под следующий стартап предоставлять еще более привлекательные условия. Тем самым мы стимулируем развитие отрасли, инноваций, чтобы обеспечить лидерство страны в различных нишах», - резюмировал эксперт.
Источник: Пресс-служба Российско-Китайского Комитета дружбы, мира и развития
Как Вы оцениваете эту статью?
Отправитель
Отправьте Ваши комментарии