3 февраля 2013 г. в Москве в Культурном центре «Вдохновение» (Литовский бульвар,.д.7, м.Ясенево)состится концерт “Beatles & Jazz” с участием джазового певца Александра Андреева и дажазового квартета Виктора Анрановича.
Рейтинг: 9 пользователей оценили эту статью Средняя оценка: 5.0
Отправлена: admin, в 25/01/2013, в категорию "Музыка, опера и балет"
эта статья была просмотрена 67155 раз
Краткое содержание:

Beatles & Jazz
Один из американских джазменов примерно так высказался на эту тему: «Все было хорошо до появления Битлз, а они пришли и все испортили!...»
И действительно, у джазистов в «добитловскую» эпоху было гораздо больше работы, чем теперь. Судите сами: до «культурной революции» 60-х в мире шоу-бизнеса царствовал Его величество Джаз: под него танцевали, отдыхали, развлекались, джазовая музыка звучала из радиоприемников и с киноэкранов, она была основой мюзиклов и всевозможных шоу-программ. В то счастливое для джазменов время «джазом» называлась вся эстрадная музыка, т.е. джаз, в противоположность классике, был в представлении широкой публики именно развлекательным жанром!
...Хотя раскол на «попсу» и «настоящий» джаз зрел в глубинах джаза буквально с самого начала его зарождения. Но…об этом знали, прежде всего, сами музыканты и музыкальные критики. Еще в 20-х годах прошлого века существовали такие понятия, как “sweet jazz”, эдакий сладковатый джаз со скрипками, который считался «коммерческим», и “hot jazz”. Это был «настоящий», «горячий» джаз, к которому с уважением относились сами музыканты и с энтузиазмом играли его, оставаясь после работы в клубах на всю ночь и до изнеможения импровизируя с друзьями на темы известных песен.
Но…публике были неинтересны эти тонкости. Она танцевала под джаз и напевала сладкие джазовые песенки из кинофильмов. В 30-х годах в Нью-Йорке возникла целая песенная шоу-индустрия «Тин-Пэн-Аллей» по производству «джазовых» песен. Множество композиторов включились в этот бизнес. Триумф джаза наступил в конце
30-х годов с появлением Бенни Гудмана – великолепного кларнетиста и руководителя собственного большого джазового оркестра(big band). В то время Америка буквально
молилась на него, а он, в знак того, что стал победителем в этой шоу-гонке, говорил, что играет не «джаз», а «свинг»(swing- качание, раскачка), еще больше подчеркивая танцевальность этой музыки! Своим «свингом» он встяхнул всю Америку, а потом и весь мир… Бизнесмены вкладывали большие деньги в джаз-оркестры, и они росли, как грибы после дождя! Это и стало началом шоу-бизнеса в нашем нынешнем понимании.
Что же было потом? Достигнув вершины в шоу-бизнесе, огромное джазовое дерево пустило множество «молодых побегов»: появилось большое количество направлений, течений и стилей джаза, но из них по-особому выделился «ритм-энд-блюз». В 50-х годах блюз как исконно негритянская музыка, вышел из черных трущоб и почувствовал свою самодостаточность. Если раньше блюз считался просто городским фольклором, а позже-частью джаза, то блюз 50-х – это уже могучее самостоятельное течение в нарождающейся поп-музыке. К тому времени джаз усложнился до такой степени, что его перестала понимать широкая публика и в конце концов…отвернулась от него. Джаз превратился в элитарную музыку для любителей, по аналогии с классикой. Лидирующее место джаза в шоу-бизнесе занял рок-н-ролл - родное дитя ритм-энд-блюза. В это время и наступил тот самый раскол, который стал катастрофой для джаза: вся шоу-индустрия в лице продюсеров и журналистов бросилась в объятия рок-н-ролла! Еще бы! Люди сошли с ума, загипнотизированные тремя простенькими аккордами рок-н-ролла, его бешеной энергией! Ветер этой музыки долетел до Европы, и английская молодежь начала перенимать этот негритянский стиль, адаптируя его на свой лад. Появились многочисленные английские группы, исполняющие «хиты» родоначальников рок-н-ролла Чака Берри, Элвиса Пресли и др. Beatles была одной из таких групп, но благодаря таланту музыкантов и профессионализму их продюсера Джорджа Мартина, им удалось взлететь на вершину шоу-бизнеса и покорить сердца миллионов своими искренними и оригинальными мелодиями.
Теперь уже, в 21-м веке, их музыка тоже стала «классикой». Ее играют буквально все – от симфонических оркестров, до изысканных джазовых коллективов. Многие из этих мелодий вошли в число «джазовых стандартов», которые играют джазисты всего мира!
Недавно я побывал на концерте джазового певца Александра Андреева и был приятно удивлен его новой программой “Beatles & Jazz”. Это не просто одна из кавер-версий музыки Битлз, а настоящий джаз с прекрасными импровизациями и специфическим «джазовым» саундом. Мелодии Битлз в этой программе приобретают совершенно новое, современное звучание! Примечательно, что и сам «мэтр» Битлз, Пол Маккартни, тоже идет навтречу джазу. Его последний альбом “Live Kisses”(2012) – это джазовые «стандарты», записанные с американскими джазовыми звездами! Неужели нам предстоит увидеть возрождение джаза после стольких десятилетий засилья «попсы»?
После того, как я побывал на концерте Александра Андреева, мне захотелось пригласить всех своих друзей, чтобы заново открыть для них мелодии Битлз, уже в джазе! Хочу сообщить о следующем концерте с этой программой, который состоится в Москве 3 февраля в Культурном центре «Вдохновение». Адрес: Литовский бульвар,.д.7(м.Ясенево). Ждать осталось недолго! До встречи на концерте!
 
Владислав Руднихин
grani_music@list.ru


Как Вы оцениваете эту статью?

Отправитель
Комментарии отправлены Aleksandr on Friday, May 15, 2015 7:47 PM
Статья весьма актуальна, поднимает важнейшие вопросы будущего России, развития экономики, образования и науки. Следовало бы провести по данной теме широкую дискуссию, ибо в споре рождается истина, к которой стремиться здоровое человечество.
Призывы к современным олигархам "раскошеливаться на общественные нужды" не имеют смысла. К сожалению, природа не та происхождения капитала, морали, нравственности и менталитета.

Отправьте Ваши комментарии
Name:
E-mail:
Комментарии:
Insert Cancel
Опрос дня
Как преодолеть кризис?

Архив опроса