31.05.23. Москва. -- В рамках Ⅸ международного форума «Неделя Российского Ритейла» в Центре международной торговли прошли пленарные заседания, круглые столы и дискуссии

Отправлена: ser, в 01/06/2023, в категорию "Новости бизнеса и компаний"

Краткое содержание:

31.05.23. Москва. -- В рамках международного форума «Неделя Российского Ритейла» в Центре международной торговли прошли пленарные заседания, круглые столы и дискуссии

 

 

 

30 мая – 02 июня в Центре международной торговли в Москве проходит  главное событие в сфере розничной торговли — международный форум бизнеса и власти «Неделя Российского Ритейла».

 

 

 

Организаторами Форума выступают Министерство промышленности и торговли Российской Федерации и Российская ассоциация экспертов рынка ритейла (РАЭРР).

 

 

Место проведения Недели Российского Ритейла: г. Москва, Конгресс-Центр ЦМТ, Краснопресненская набережная, д. 12.

 

 

Отметим, что Форум вызвал большой интерес, все площадки мероприятия заполнены. На встречу  собрались представители многих регионов России и зарубежные гости. В рамках Форума проходят пленарные заседания, выступления экспертов и представителей отрасли, дискуссии и круглые столы.

 

 

Крупнейший отраслевой форум традиционно собрал на одной площадке ключевых экспертов и лидеров мнений рынка ритейл-индустрии: представителей органов власти в сфере потребительского рынка, менеджмент федеральных и региональных розничных торговых сетей, руководителей компаний в сфере электронной торговли и маркетплейсов, производителей и поставщиков продукции, представителей FMCG, логистические компании, поставщиков оборудования и складских девелоперов, а также отраслевые объединения ритейлеров, аналитиков и экспертов в сфере ритейла и представителей ведущих СМИ.

 

В 2023 году Неделя Российского Ритейла станет пространством для профессионального диалога с участниками отрасли и обсуждения актуальных проблем, обмена опытом с коллегами, предоставит возможность найти общие решения для устойчивости развития ритейл отрасли в России.

 

 

Ключевая тема Форума — Новые возможности потребительского рынка: стратегии и пути развития. Развитие российского ритейла в новых условиях: расширение международных рынков с дружественными странами, управление новыми цепочками поставок, параллельный импорт и развитие собственных брендов на отечественном рынке.

 

 

 

Участников Недели Российского Ритейла ждёт насыщенная 4х-дневная деловая программа, в течение которой лидерами отрасли будут обсуждаться перспективы и тренды развития розничной торговли, решения актуальных проблем отрасли, меры поддержки государства современного рынка ритейла и развития отрасли в 2023 году.

 

 

В деловую программу Форума входит более 100 мероприятий, включая стратегические сессии, пленарное заседание, аналитические, экспертные сессии, деловые конференции, панельные дискуссии, круглые столы, семинары, мастер-классы и многое другое.

В рамках Форума пройдет ежегодная премия Retail Week Awards, которая в 25 номинациях отметит самых достойных представителей розничного рынка в области развития ритейла. В ходе дискуссии выступят представители Минпромторга, российских компаний - Сбер, X5 Group, Магнит, Лента, «М-Видео-Эльдорадо», «Леонардо», Henderson, FM Logistics, ПЭК, «ТРАСКО», OZON.

 

 

30 мая программу IX  «Недели Российского Ритейла 2023» открыла  стратегическая сессия “Региональный ритейл: помогать, или не мешать?!”

Участники мероприятия обсудили перспективы и возможности регионального ритейла, успешные практики конкуренции, сравнили российский и международный опыт государственной поддержки.

 

 

На открытии Председатель Совета по развитию потребительского рынка, член Совета ТПП РФ Александр Борисов рассказал о перспективах и возможностях регионального ритейла в ближайшие годы. Среди особенностей общих условий развития, спикер отметил главную: неравномерность. 50,8% розничного товарооборота - в 11 субъектах Федерации; 69% оборотов e-com - в трех федеральных округах; 57,8% наиболее обеспеченных россиян проживают в трех субъектах Федерации. Около 3% вкладчиков владеют ⅔ всех депозитов, 60% налога на прибыль - 10 субъектов Федерации.

 

Докладчик назвал четыре угрозы дальнейшему развитию регионального ритейла. Это выход федеральных сетей на новые рынки, использование федеральными сетями преимуществ региональных (местный ассортимент, сотрудничество с фермерами и т.д.). Регионалы уступают возможностям федеральных сетей в области ценовой политики и в превосходстве федеральных сетей в логистике и IT.

Сергей Дудник, председатель координационного совета Союза независимых сетей России, генеральный директор ТС «Амбар» (г. Хабаровск) дал свой ответ на вопрос в теме сессии: региональному ритейлу надо одновременно помогать и не мешать. “Помощь нужна там, где наблюдаются дисбалансы. Роль регионального ритейла в повестке выросла, диалог с властью стал продуктивным. Мы рассчитываем получить более полный доступ к эквайрингу. Сегодня отмечается увеличение товарооборота на Дальнем Востоке. Но в этих регионах наблюдается трехкратная инфляция, связанная с тарифной политикой в стоимости энергетики, рост железнодорожных тарифов.

 

 

 

31 мая Форум успешно продолжил активную работу, прошел ряд важных пленарных заседаний и сессий:

 

 

 

Во второй день Форума состоялась стратегическая сессия «Новые возможности российского потребительского рынка: стратегии и пути развития».

 

Модераторами выступили статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов и генеральный директор ESG альянса Андрей Шаронов.

В дискуссии приняли участие ведущие эксперты и профессионалы рынка ритейла. Среди них: генеральный директор, председатель правления АО «Почта России» Михаил Волков, основательница и генеральный директор Wildberries Татьяна Бакальчук, президент Х5 Group Екатерина Лобачева, управляющий директор OZON Сергей Беляков, руководитель «Российская Система Качества» Максим Протасов, Руслан Исмаилов, зам. генерального директора - директор по управлению розничной сетью «Магнит», генеральный директор «Детский мир» Мария Давыдова, председатель Президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Игорь Караваев, генеральный директор Familia Светлана Можаева, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов, генеральный директор «Аптечная сеть 36,6» Александр Кузин, исполнительный вице-президент Газпромбанка Наталья Ляхович и другие эксперты.

 

 

 

Также состоялось Пленарное заседание «Ритейл в кризисное время. Как адаптировать компанию»

Несмотря на кризисное время у российского ритейла есть и потенциал, и возможности. Безусловно на ситуацию оказывает влияние фактор неопределенности.

 

 Об этой тенденции говорил президент Inventive Retail Group Тихон Смыков: «На неопределённость очень сильно повлиял разрыв взаимоотношений с поставщиками. Но как оказалось, восстановление цепочек поставок не такое уж и сложное дело.

Еще один фактор – замещение финансирования, которое приходило из-за рубежа. Мы должны помнить, что у нас есть потребитель, предъявляющий спрос, и сейчас изменилось коммуникативное поле потребителя.  Мы не знаем, как будет меняться спрос, когда пропадет реклама зарубежных товаров и как будет вести себя наше государство. Всё, что происходит на рынке покрыто туманом: засекречено много статистики, пришло много новых игроков, спрос предугадать сложно, так как многие маркетинговые агентства закрылись. И чтобы понять, куда двигается спрос, сейчас проводится много экспериментов».

 

 

Продолжая разговор, управляющий директор «Ozon» Сергей Беляков отметил: «Факт в том, что ECOM растёт, и у него хорошие горизонты.  Я оптимистичен в оценке ситуации. OZON – самая быстрорастущая компания. Нас совсем не пугают ситуации с перспективами дефицита. Модель маркетплейса способствует быстрой адаптации к меняющимся условиям. Что касается рисков, то, безусловно, присутствуют регуляторные риски. Но здесь главное – определить вектор развития. Главный вызов для нас связан с сохранением темпов роста и улучшением экономики. Для этого нужны инвестиции, в первую очередь в сферы IT и логистики. Также мы должны заботиться о сохранении качества услуг. Рост должен быть сопряжён с качеством, и это вызов самим себе».

Также оптимистично настроен и президент «Азбука Вкуса» Денис Сологуб. По его словам, на рынке произошли определённые изменения. Многое удалось заменить как российскими, так и зарубежными компаниями. «Да, были определённые сложности в моменте, но спустя полгода всё стало стабильно», - подчеркнул Денис Сологуб.

 

 

(На фото слева: гогстей Форума угощали хорошим кофе!)

 

 

 

Аналитическая сессия "Планы FMCG – бизнеса на будущее: поставщики, сети, потребители. Рейтинг успешных новинок"

О макроэкономке, поведении покупателей, рынке товаров, онлайн-продажах, ценах и ассортименте рассказал в ходе экспертной сессии «Планы FMCG – бизнеса на будущее: поставщики, сети, потребители. Рейтинг успешных новинок» директор по работе с ритейлом NielsenIQ Константин Локтев о состоянии цен в области FMCG-бизнеса

 

В прошлом году совокупная часть доходов покупателей составила 79,1 трлн, а товарооборота – 42, 6 трлн. Отмечается рост, в частности за счёт продовольственных товаров. По словам Константина Локтева, покупатель стал легче переключаться между брендами и сегментами, более рационально тратить, пересматривать свои привычки, ходить в разные магазины и чаще пробовать новинки.

Также было затронуты вопросы онлайн-торговли. Было отмечено, что продажи на онлайн –рынке FMCG растут за счёт количества заказов и средней стоимости SKU. По сравнению с 2022 годом, в первом квартале 2023 года продажи в рублях увеличились на 24%, количество заказов – на 87%, средняя стоимость SKU – на  2%, а вот средний чек снизился на 35 %.

  «Рост цен в индустриях товаров повседневного спроса происходит неравномерно. В прошлом году прирост средней цены за упаковку данных товаров на рынке составил 15, 9%. Изменение средней цены за упаковку является результатом взаимодействия разных факторов, наиболее заметные из них: инфляция, переключение между брендами, каналы торговли, изменение размера упаковки. Стоит отметить, что 8 из 10 категорий с самым высоким ростом средней цены за упаковку относятся к непродовольственным товарам. К тому же в ряде категорий удаётся держать рост средних цен на упаковку близким к нулю или даже снижать его за счёт переключения на более дешёвые бренды», -подчеркнул Константин Локтев.

Что касается ассортимента, то он претерпел значительные изменения, но FMCG-  продажи постепенно стабилизируются. «82 % покупателей любят пробовать новинки, от этого выигрывают игроки, которые замещают ушедшие бренды. Не произошло и серьезного сужения товаров на полках магазинов, но при этом стоит понимать, что масштаб сужения индивидуален для каждой категории. Продовольственный рынок пострадал в меньшей степени», - добавил Константин Локтев.

 

 

 

Подводя итог насыщенного дня, можно отметить, что «Неделя российского ритейла» объединила кспертов отрасли: представителей органов власти, топ-менеджмент федеральных и региональных розничных сетей, производителей и поставщиков продукции и оборудования, представителей FMCG, логистические компании, складских девелоперов, а также отраслевые объединения ритейлеров, аналитиков и экспертов в сфере ритейла и представителей ведущих СМИ.

 

 Можно также  сделать следующие  выводы: «Неделя российского ритейла 2023» это:

ключевое событие в календаре ритейл-индустрии;

место встречи бизнеса и власти;

обмен опытом профессионалов отрасли;

пространство для диалога, обсуждения актуальных проблем и поиска решений для развития современной розничной торговли.

 

Важно подчеркнуть, что участники Форума заводят здесь новые полезные деловые знакомства, проходят В2В встречи, подписания контрактов и договоров между производителями, торговыми сетями, поставщиками и потребителями.

 

 

1 и 2 мая Форум продолжит работу.

 

 

Более подробная информация и актуальные новости на официальном портале форума: www.retailweek.ru, а также в соцсетях: https://t.me/retailweekhttps://vk.com/retailweek.

 

 

Дирекция «Недели Российского Ритейла»

+7 495 3237107

info@retailevent.ru

 

 

 

Сергей Горнов (gornovs@mail.ru), Медиацентр ДИАЛОГ (http://www.dialog.msk.ru)

Фото: Медиацентр ДИАЛОГ (http://www.dialog.msk.ru)


Как Вы оцениваете эту статью?

Отправитель

Отправьте Ваши комментарии
Имя:
E-mail:
Комментарии:
Insert Cancel
Опрос дня
Как преодолеть кризис?






Архив опроса