15.03.23. Москва. - Ассоциация менеджеров провела заседание Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии на тему «Адаптация фармацевтического рынка к новой реальности».

Отправлена: ser, в 19/03/2023, в категорию "Новости бизнеса и компаний"

Краткое содержание:

15.03.23. Москва. - Ассоциация менеджеров провела заседание Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии на тему «Адаптация фармацевтического рынка к новой реальности».

 

 

ФАРМРЫНОК В 2023 ГОДУ: ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕ, ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ РЫНКА И ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ НОВЫХ ИГРОКОВ

 

13 марта 2023 Ассоциация менеджеров провела заседание Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии на тему «Адаптация фармацевтического рынка к новой реальности». Приглашенные эксперты обсудили особенности и ключевые факторы выбора стратегий фармкомпаний, возможности для сохранения пациентоцентричности и высоких стандартов лекарственного обеспечения в  новых условиях, а также подняли тему импортозамещения и инновационных разработок в сфере российской фармацевтики.



Модератором дискуссии выступила Марина БЕЗУГЛОВА, исполнительный директор IPSOS и сопредседатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциация менеджеров. С приветственным словом к собравшимся обратилась Анна ЗОЛИНА, заместитель исполнительного директора по стратегическому развитию Ассоциации менеджеров. Спикерами заседания выступили Мария БОГОМОЛОВА, директор по маркетингу «Биннофарм Групп», Юлия ПОЛИТОВА, директор по маркетингу «ИНВИТРО», Ирина РОМАНОВА, исполнительный директор медийного агентства PHD, Александр ЕРМОЛЕНКО, партнер юридической фирмы Orlova\Ermolenko, Марина РЫКОВА, директор по стратегическому маркетингу «ГЕРОФАРМ» и Маргарита ТОЛСТАЯ, старший менеджер Группы компаний Б1.

«Команда «Биннофарм Групп» успешно преодолела трудности, связанные с внешними изменениями, возникшими в прошлом году. Были найдены новые поставщики субстанций, перестроены цепочки поставок, пересмотрено ценообразование. «Комплекс предпринятых мер позволил компании работать бесперебойно, за что огромное спасибо коллегам, – отметила в своей презентации Мария БОГОМОЛОВА.
– Что касается вклада маркетинга, то нами были детально проанализированы поведение потребителей, конкурентов и рынка в периоды кризисов, был пересмотрен портфель продвигаемых препаратов и инвестиции в рекламу». На основании полученной информации командой был принят ряд стратегических решений, касающихся продвижения безрецептурных препаратов. «Нами были выведены два дополнительных препарата в медийное пространство, сокращены затраты на продвижение в интернете, перераспределены инвестиции между продуктами.  Все это позволило выполнить плановые показатели 2022 года, показать +21% прирост продаж, а также, усилить позиции компании на рынке», – дополнила Мария. По итогам прошлого года «Биннофарм Групп» вошла в список Топ-10 фармкомпаний на розничном сегменте рынка, заняв почетную 10-ую строчку. Очевидно, что в этом результате есть вклад каждого сотрудника компании и каждого подразделения, подчеркнула эксперт. В заключении своего выступления Мария поделилась выводами: «Чтобы выстоять во времена турбулентности, необходимо очень четко понимать, что происходит на рынке и с потребителем и детально анализировать ситуацию. Приняв определенные решения, необходимо очень быстро и смело действовать, гибко подходя к решению любого вопроса. Выигрывает тот, кто инвестирует».

Юлия ПОЛИТОВА сделала акцент на том, что произошло резкое падение выручки фармкомпаний. Эксперт поделилась решениями, которые помогли «ИНВИТРО» сохранить позиции на рынке: «Мы решили переориентировать рекламную кампанию на заботу о себе, пересмотрели свои каналы продвижения, изменили подачу в digital-сфере и внимательно наблюдали за конкурентами». Компании пришлось поменять логистические цепочки, одновременно столкнувшись с уходом крупных игроков с российского рынка. «Мы вынуждены констатировать тот факт, что к российскому фармрынку пока нет доверия со стороны населения, как и нет замены многим препаратам и реагентам». Эксперт отметила, что «количество россиян, готовых платить за платное медицинское обслуживание, не растет», при этом в «ИНВИТРО» решили сделать ставку на развитие функциональной диагностики и концепцию «врач у дома».
 

«Сейчас уникальное время на фармрынке, когда у новых игроков есть возможность войти в информационное пространство», – констатировала Ирина РОМАНОВА, одновременно обозначив три актуальных полюса – бренд- коммуникации, 
е-commerce и HCP. Также со слов Ирины Романовой, сейчас заметен новый виток развития health tech – «все больше пациентов готовы  взаимодействовать с врачом онлайн и получать цифровые рецепты». В этой связи спикер советует бизнесу развивать бесконтактный опыт, расставлять новые акценты в коммуникациях, демонстрировать больше заботы о потребителе.

Александр ЕРМОЛЕНКО заключил, что влияние санкций сегодня как никогда ощутимо, «ограничений стало очень много, они вводятся быстро и при этом непродуманно». Правовое регулирование реагирует на политические события, а рынок, финансовые и товарные потоки не могут просто так замереть, «санкции приходится обходить». Рынку нужна ясность и предсказуемость, а запреты «нельзя просто игнорировать, применяя необдуманные подходы». Эксперт предложил несколько решений актуальных проблем – «важна детальная проверка рисков, анализ возможных исключений и поиск возможности получения лицензии». Ермоленко рекомендует фармрынку развивать импортозамещение, параллельный импорт и стараться переориентироваться на новые рынки.

Марина РЫКОВА также обратила внимание на последствия и особенности  нынешнего кризиса в фарминдустрии. Спикер провела параллель с ситуацией в Венесуэле, когда в стране заблокировали возможность получать импортные лекарства, «однако там не было и четверти санкций, с которыми мы столкнулись сейчас».  Эксперт подчеркнула, что сегодняшняя реальность заставляет задуматься о лекарственной безопасности пациентов и о том, что российская фарма может сделать для ее обеспечения. Особую тревожность Марина Рыкова выразила за пациентов с орфанными заболеваниями, которым не подходит традиционный протокол лечения, а нужны экспериментальные разработки.

Маргарита ТОЛСТАЯ прокомментировала, что в части маркетинга не обошлось без изменений, а вот контракты с аптеками пострадали меньше всего. Самое важное ограничение, с которым столкнулся фармацевтический рынок сегодня – это приостановка набора пациентов на клинические исследования. В числе новых трендов Маргарита Толстая назвала уход с телевидения крупных игроков фармрынка и развитие социальной рекламы.

 

Источник: сайт АМР: https://amr.ru/press/news/detail/farmrynok-v-2023-godu-importozameshchenie-pereraspredelenie-rynka-i-vozmozhnosti-dlya-novykh-igrokov/

Фото: Медиацентр ДИАЛОГ (http://www.dialog.msk.ru)


Как Вы оцениваете эту статью?

Отправитель

Отправьте Ваши комментарии
Имя:
E-mail:
Комментарии:
Insert Cancel
Опрос дня
Как преодолеть кризис?






Архив опроса