Статья Владимира Николаева: Звание "Поставщик Двора Его Императорского Величества" как несгораемый капитал потомков именитых российских купцов
Рейтинг: 14 пользователей оценили эту статью Средняя оценка: 5.0
Отправлена: admin, в 14/03/2015, в категорию "Дискуссии и полемика "
эта статья была просмотрена 103322 раз
Краткое содержание:

Звание "Поставщик Двора Его Императорского Величества" как несгораемый капитал потомков именитых российских купцов
 

 

 

"Поставщик Двора Его Императорского Величества" - для купцов и промышленников Российской Империи не было звания выше. Для получения такого звания купцам и промышленникам нужно было много лет быть в своем деле безупречными.

Для тех, кто интересуется историей российского предпринимательства, кто хотел бы сделать свой бизнес социально значимым или задумывается о коммерческом использовании интеллектуальной собственности, полученной по праву рождения в какой-либо знаменитой купеческой семье,  будет интересна подготовленная Обществом Купцов и Промышленников выставка "Поставщики Двора Его Императорского Величества".

На состоявшейся  в Москве презентации этой выставки потомки именитых купцов говорили тёплые и светлые слова об успешных основателях и продолжателях фамильных бизнес-проектов, о социальном служении знаменитых предков, рассказывали о том, как в Российской Империи зарождались и развивались традиции честного предпринимательства. И нужно признать, что, организаторы выставки поработали не зря. На взгляд человека, уже работавшего с купеческими товарными знаками, с появлением общественного интереса к теме "Поставщики Двора Его Императорского Величества" в современной России может произойти революция брендов. Звание "Поставщик Двора Его Императорского Величества" может стать на рынке превалирующим брендом, признаваемой в общественном сознании гарантией качества товаров и услуг.
 
Почётное звание "Поставщик Двора Его Императорского величества" - это невоспроизводимая интеллектуальная собственность. Прозорливые отцы-основатели торговых и промышленных предприятий в своё время не зря потратили время и деньги. Никто никому и никогда уже не сможет присвоить такое звание. Неотчуждаемое право на использование звания "Поставщик Двора Его Императорского Величества" юридически объединенные большие семьи потомков купцов и промышленников могут привносить с собой, вступая в коммерческие альянсы, и забирать с собой обратно при расторжении этих альянсов.
 
И ещё один важный момент. Предприятия, дома, мебель и деньги у потомков отобрать можно, товарные знаки могут быть проданы, ещё их могут отсудить, наконец, патентное ведомство может по какой-то причине аннулировать регистрацию товарных знаков. Но звание "Поставщиков Двора Его Императорского Величества" отозвать или отнять уже нельзя. 
Чего нужно опасаться потомкам именитых российских купцов в деле коммерческой реализации прав на почётное звание в первую очередь? На ум сразу же пришло клонирование в разных сходных формах звания "Поставщик...". Чтобы не допустить такого смешения "зёрен и плевел", на мой взгляд, нужно разработать и озвучить в СМИ чёткие принаки почётного звания и критерии коммерческого использования звания "Поставщик Двора Его Императорского Величества". 
Ещё нужно бояться девальвации почётного звания из-за снижения качества товаров и услуг, в позиционировании которых используется звание "Поставщик Двора Его Императорского Величества. Также нужно бояться недобросовестной конкуренции, проявляющейся в различных формах дискредитации почётного звания. Нужно понимать, что конкуренты просто так свои позиции на рынке не уступят.
Нельзя не упомянуть и о возможных организационных формах правообладателей при использовании почётного звания. Это может быть, например, НКО потомков, получающие гранты от государства и предпринимателей на разработку и внедрение мер по повышению конкурентноспособности российских товаров и услуг. Это могут быть коммерческие организации, продающие франшизы на коммерческую деятельность по стандартам звания "Поставщик Двора Его Императорского Величества".
 
В качестве послесловия, можно сказать, что широкое использование российскими предпринимателями звания "Поставщик Двора Его Императорского Величества"  возможно станет ассиметричным ответом российского бизнеса на открытие отечественного рынка на условиях ВТО.
 
 
 
Владимир Николаев, эксперт  по маркетингу
Фото: газета ДИАЛОГ.ru (http://www.dialog.msk.ru)


Как Вы оцениваете эту статью?

Отправитель

Отправьте Ваши комментарии
Name:
E-mail:
Комментарии:
Insert Cancel
Опрос дня
Как преодолеть кризис?

Архив опроса